Комментарии

_____________________________

К статье в "Уолл Стрит Джорнэл"

1. Статью можно в целом считать правдивой. Автор разобрался в проблематике достаточно глубоко.

2. В оригинале при перечислении больших беспилотников перепутаны фирмы "Дженерал Атомис" и "Нортроп". В переводе они не упомянуты.

3. Автор не очень чётко объясняет, что такое "5 миль" при наблюдении с ДПЛА в камеры . Это НЕ дальность от ДПЛА до объекта наблюдения. Это дальность, на которую улетает ДПЛА от станции наблюдения. ДПЛА наблюдает цели не так далеко от себя. Максимум -- несколько сотен метров.

4. Ничего не сказано про посадку "Дрэгон Ая". Вероятно, ничего хорошего пока не получается и рассматривается возможность делать их расходными (см. обсуждение низкой цены).

5. Явно указано, что старт происходит с помощью леера. Это из-за недостаточной путевой устойчивости на малой скорости или для экономии заряда батарей?

6. Интересно, что в комплексе камеры и носовые отсеки поставляются отдельно от ДПЛА. Это, видимо, сделано с прицелом на замену целевых нагрузок ДПЛА в полевых условиях. Мысль глупая.

Очень верное наблюдение:

каждая новая возможность добавляет вес, который подталкивает к увеличению летательного аппарата. Как раз наоборот по отношению к преследуемой цели

 

_____________________________

 К репортажу о применении ДПЛА "Дрэгон Ай" в Ираке

1. Неясно, команды траекторного управления вырабатываются на земле или на борту ДПЛА.

2. Очень нечётко про 44 километра. Это, надо понимать, протяжённость маршрута, а не дальность действия комплекса.

3. Главная неясность. Идёт ли с борта ДПЛА "живая картинка" или "делаются снимки"? Это очень важно.

4. Очётливо видно, что киль ДПЛА -- полноповоротный.