Взято со страницы http://www.usmc.mil/marinelink/mcn2000.nsf/lookupstoryref/200410205151 . Оригинальный текст репортажа скопирован на этой же странице ниже.

Комментарий Главного конструктора Н.В.Чистякова находится на отдельной странице

См. также Н.В.Чистяков. "Всё не так уж сумрачно вблизи". О состоянии дел с малыми беспилотниками в России (сопоставление ДПЛА "Дрэгон Ай" и БРАТ).

________

Капрал Рэнди Бернард

(перевод Н.В.Чистякова)

Разведчики 1 батальона 23 полка применяют "глаз в небе"

Фото 1. Капрал Джимми Паркер роты "Си" 1 батальона 23 полка морской пехоты из полковой боевой группы 7 выполняет последовательность предполётных проверок перед тем, как "Дрэгон Ай" взлетит в небо Фото2. Капрал Джимми Паркер роты "Си" 1 батальона 23 полка морской пехоты из полковой боевой группы 7 запускает "Дрэгон Ай" в воздух. После взлёта самолёт может находиться в полёте до одного часа, проделывая путь в 44 километра на высоте 1 500 футов (450 метров)
Фото 3. Капрал Энрик Линан, оператор "Дрэгон Ая" роты "Си" 1 батальона 23 полка морской пехоты из полковой боевой группы 7,  корректирует полёт "Дрэгон Ая" со станции на крыше здания. Капрал Джимми Паркер, ротный разведчик, наблюдает за полётом"Дрэгон Ая" в нескольких километрах от станции через наголовное устройство

 

ПЕРЕДОВАЯ ОПЕРАТИВНАЯ БАЗА ХИТ, Ирак (17 октября 2004 г.) -- Знание противника -- ключ к победе в бою. Морские пехотинцы роты "Си" 1 Батальона 23 полка морской пехоты из полковой боевой группы 7 для получения лучшего представления о ситуации применяют технологию воздушной разведки, известную как "Драгон Ай" (dragon eye).

"Дрэгон Ай"  представляет собой маленький лёгкий летательный аппарат из стеклоткани, оборудованный камерами. Он управляется дистанционно, позволяя оператору наблюдать улицы опасного города с неба.

"Мы используем "Дрэгон Ай" для слежения за позициями неприятеля и для определения мест нахождения гражданских лиц", -- сказал капрал Джимми Паркер, разведчик роты "Си". Имея "глаз в небе", морские пехотинцы могут  состредоточить огонь на неприятеле и минимизировать сопутствующие разрушения и потери среди гражданских лиц.

Дистанционно управляемый самолёт разрабатывался в течение нескольких лет и больше не требует от оператора непосредственного пилотирования.

"Вы программируете набор инструкций "Дрэгон Аю" и программируете нужный Вам маршрут, -- сказал капрал Энрик Линан, ротный оператор "Дрэгон Ая". -- После выполнения нескольких предполётных проверок Вы  запускаете его и он автоматически летит по маршруту".
Как объяснил Линан, самолёт отслеживает маршрут, используя глобальную навигационную систему. Оператор на земле передаёт сигналы на "Дрэгон Ай", ведя его вдоль запрограммировнного маршрута. Оператор также может изменять курс самолёта в процессе полёта.

"Дрэгон Ай" оборудован двумя раздельными камерами в носу, одна из них смотрит вниз, а вторая под углом, в сторону от самолёта. Самолёт может быть оборудован цветной, чёрно/белой или инфракрасной камерами для действий ночью.

"Дрэгон Ай" летит с помощью двух небольших пропеллеров, питаемых от батарей, на расстояние более 40 километров на высоте более 1000 футов (300 метров).

С высоты 1500 футов (450 метров) я могу отснять картинку и дать Вам карту, которая покажет Вам все улицы города, -- сказал Линан (ему 27 лет, он уроженец Харлингтона, Техас).

При постоянно меняющейся на поле боя обстановке иметь свежие разведывательные данные жизненно необходимо.

"Это важно для нас, поскольку это позволяет нам планировать будущие наземные операции используя текущие снимки, -- сказал Паркер (ему 23 года, он уроженец Колумбии), -- чтобы получить спутниковый снимок требуется не менее месяца, а снимки сделанные сегодня утром, лучше".

________

Оригинальный текст репортажа

1/23 scouts ahead using eye in the sky
Submitted by: 1st Marine Division
Story Identification #: 200410205151
Story by Cpl. Randy Bernard



FORWARD OPERATING BASE HIT, Iraq (Oct. 17, 2004) -- Knowledge of the enemy is key to getting the upper-hand in combat. Marines with Company C, 1st Battalion, 23rd Marine Regiment, Regimental Combat Team 7, are employing aerial technology called the dragon eye to get a better picture on the situation.

The dragon eye is a small, lightweight, fiberglass aircraft mounted with cameras. It is guided by a remote control, allowing for operators to observe dangerous city streets from the sky.

"We use the dragon eye to track enemy positions and locate civilians," said Cpl. Jimmy L. Parker, intelligence analyst with Company C. By having an eye in the sky, Marines can concentrate firepower on the enemy and minimize collateral damage by avoiding civilians.

Remote controlled aircraft have evolved over the years, no longer requiring an operator to physically control the craft.

"You program a set of instructions for the dragon eye and program the route you want," said Lance Cpl. Enrique Linan, dragon eye operator for the company. "After you perform a few pre-flight checks, you launch it and it automatically flies the route."

According to Linan, the aircraft is tracked using a global positioning system. The operator on the ground transmits signals to the dragon eye, guiding it along a pre-programmed route. The operator can also make changes to the aircraft's course during flight.

The dragon eye is mounted with two separate cameras in the nose, one pointing down and another angled to the side of the aircraft. The aircraft can also be fitted with color, black and white and infrared cameras for night operations.

The dragon eye flies with two small battery-powered propellers for distances of more than 40 kilometers at heights of more than 1,000 feet.

"At 1,500 feet I can take a picture and give you a map that will show you all of the streets in the city," said Linan, 27, a native of Harlington, Texas.

With conditions on the battlefield constantly changing, having up-to-date reconnaissance is vital to success.

"It's important to us because it allows us to plan for future ground operations using current imagery," said Parker, 23, from Columbus, Mo. "Satellite imagery taken a month ago is good, but pictures taken this morning are better."


________

Photo 1

Cpl. Jummy L. Parker, intelligence analyst for Company C, 1st Battalion, 23rd Marine Regiment, Regimental Combat Team 7, performs a series of pre-flight checks before the dragon eye takes to the skies. Photo by: Cpl. Randy Bernard

Photo 2
Cpl. Jimmy L. Parker, intelligence analyst with Company C, 1st Battalion, 23rd Marine Regiment, Regimental Combat Team 7, launches the dragon eye into the air. Once airborne, the aircraft can remain in flight for up to an hour, traveling 44 kilometers at an altitude of 1,500 feet. Photo by: Cpl. Randy Bernard

Photo 3

Lance Cpl. Enrique Linan, the dragon eye operator for Company C, 1st Battalion, 23rd Marine Regiment, Regimental Combat Team 7, makes corrections to the dragon eye's flight from a rooftop station. Cpl. Jimmy L. Parker, intelligence analyst with the company, watches the dragon eye's flight several kilometers away through a headset. Photo by: Cpl. Randy Bernard